которая всегда повторяется

Мафия — организация самообороны


До завоевания Сицилии арабами остров находился под влиянием иудейско-христианской религии. После захвата острова его уклад изменился не очень значительно, поскольку, как и многие другие религии, мусульмане не приемлют только язычества, а к верующим других конфессий относятся терпимо. Были только два принципиальных изменения, которые свойственны именно исламу.

Одно из них касается положения женщины в обществе. В большинстве христианских религий права женщины не ограничивались – положение мужчин и женщин в обществе одинаково. Соответственно на Сицилии женщины играли достаточно заметную роль в се-мейной жизни и принятии решений. В исламе положение несколько другое – есть несколько течений, в которых права мужчин и женщин равны, есть и такие, в которых женщины игра-ют только подчиненную роль. Именно последнюю модель и приняли сицилийцы. Причина такого выбора не ясна, но почему-то такое положение в Сицилии закрепилось глубже, чем в других странах, также испытавших влияние ислама, и сохраняется до сегодняшних дней.
Второе кардинальное изменение в образе жизни сицилийцев было связано с тем, что в большинстве мусульманских стран правительственная система весьма слаба, поэтому му-сульмане придерживаются понятия личного правосудия. Такую же точку зрения поддержи-вает и Коран. Вот эти два положения сохранились в системе ценностей сицилийского обще-ства даже после ухода мусульман.
В 1000 г. остров был захвачен норманнами, которые принесли на Сицилию свою фео-дальную систему. Главным в ней были права сюзерена, которому вассалы обязывались по-свящать саму жизнь своему сюзерену. Каждый сеньор являлся полновластным правителем в своих владениях, верша суд и расправу по собственному разумению. В результате возникла путаница в законах, из-за которой уроженцы острова лишились не только имущественных прав, но и даже права на защиту своей жизни – они попали в полную зависимость от чужа-ков. Именно поэтому сицилийцы замкнулись в своем кругу – они решили для себя, что нель-зя доверять никому и ничему, кроме своей родни. Только семейные связи оставляли надеж-ду на безопасность и справедливость; и не было преступления тяжелее, чем нарушение вер-ности семейному клану. Вот эта вновь возникшая традиция положила начало формированию семейств, которые в дальнейшем получили название мафии.
Следующий крутой поворот в истории острова произошел в 1265 году, когда Папа Кле-мент IV объявил королем Сицилии Карла Анжуйского (брата короля Франции Людовика IX).